Портфолио проекта




Краткая аннотация интегрированного исследовательского проекта
 по русскому языку «Имя твое»
        Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова история происхождения моего имени? Кто из знаменитых людей носит такое же имя. Именно об этом наш проект, цель которого - создать условия для реализации потребности школьника в самопознании.
       В ходе проекта ребята  познакомятся с историей появления и значением своих имен, научатся бережно и с гордостью относиться к своему имени. Кроме того, учащиеся получат необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов и их представления. Участвуя в проекте, будут активно сотрудничать с родителями, педагогами и сверстниками.
        Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», "Информационные технологии".

Руководитель проекта:   Гизатулина Ольга Ивановна - преподаватель кафедры Русского языка и литературы ГулГУ.
Эксперты:
Мухамедова Барно Абдусаттаровна,
Маматкулова Мавжуда Шакировна
-учителя русского языка и литературы школы № 16


         Актуальность и практическая значимость темы объясняется повышенным интересом к данной проблеме при выборе имени. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Изучение личных имен носит социальный характер.
                 Краткое содержание проекта: Проект  реализован на уроках  русского языка, внеурочной деятельности (классный час) в 10 классе в школе № 16 с узбекским языком обучения ( октябрь-ноябрь 2019 г.)
                  Реализация проекта предусматривает проведение воспитательно-образовательной работы в течение 8  недель по двум направлениям:
Первое направление:
  • Расширение знаний о возникновении имен, поиском сведений в различных источниках, изучение  статей по данной теме. 
Второе направление:
  • Это направление включает: знакомство с наукой, изучающей значение имен, ученик ведет подсчет имен в 10  классе, узнаёт какие имена самые популярные,  выясняет, кто в их семье дал им имя, и как его выбирали.
·         Межпредметные связи: Русский язык, история языка, литература, информатика, Родной язык и литература.
Познавательные: общеучебные способность понимать текст, ориентироваться в различных источниках информации, умение конспектировать
·   Коммуникативные: готовность к общению, развитие навыков публичного выступления.

·         Технологии: ИКТ, технологии на основе системно - деятельностного подхода.
Цель проекта:
1.     Создать условия для реализации потребности школьника в самопознании.
2.      С помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека.
3.     Выявить роль имени в жизни человека.
  
Задачи проекта:

1.     Изучить историю значения имён.
2.     Повысить интерес к истории происхождения имен.
3.     Расширение познавательных интересов.
4.      Развитие исследовательских умений через изучение мира имен, их истории, значения и своеобразия в русском языке.

Вопросы, направляющие проект:
  • Основополагающий вопрос
Что я знаю об именах?
·        Проблемные вопросы:
-     Что такое имя?
-     Зачем человеку имя?
-           Можно ли жить без имени?
·        Учебные вопросы:
       -Как появляется имя у человека?
       - Что означает твое имя?
            -   Откуда произошло твоё имя?
       - Насколько популярно твоё имя?
       - Кто из знаменитых людей носит такое же имя?
       - Чем запомнился твой знаменитый тезка?

Почему так говорят: "Не имя красит человека, а человек имя»
 Как ты бережешь свое доброе имя? 
Ожидаемые  результаты:

В процессе работы над проектом у учащихся формируются:
                    речевые компетенции при создании собственных  презентаций;
                    умение осмыслить и принять учебную задачу, самостоятельно выбрать способ её решения;
                    умение устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, переносить имеющиеся знания в новую область;
                    умение прогнозировать ожидаемые результаты;
                    умение презентовать конечный продукт своей исследовательской деятельности;
                    умение определять способы поиска информации с помощью учителя, а затем и самостоятельно, умение продуктивно использовать эти способы;
                    обогащение представлений детей об имени, о его значении и происхождении;
                    развитие интереса к самопознанию.
Результаты проекта
- Создание  презентации.
- Выставка творческих работ.
- Буклеты и альбомы.
-Создание  блога


Как будут оцениваться и обсуждаться:
В начале проекта выявления интересов и знаний детей им предлагается стартовая презентация, заполняются карты ЗИУ на каждого учащегося, проводится анкетирование родителей. В ходе проекта с помощью педагога дети заполняют листы самооценки успешности ученика и карты продвижения по проекту. 



До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом
Формирующее оценивание
 Вводное анкетирование родителей
Вводная презентация

для детей Карта ЗИУ
Промежуточное оценивание
Лист продвижения по проекту Самооценка успешности ученика
Итоговое оценивание
Итоговое анкетирование родителей Карта ЗИУ
Презентация
Творческие работы




Куратор проекта
 Вводная анкета для родителей
Карта ЗИУ
Вводная презентация руководителя проекта
 

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности


Правила безопасности детей в Интернете
Кроссворды и ребусы
Стихи об именах
Загадки об именах

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com обработка результатов анкетирования родителей
Анкеты в Google www.gmail.com вводное и итоговое анкетирование родителей
Календарь в Google www.gmail.com планирование и представление хода проекта
Совместная работа с документами в Google


 Инструкция
https://maktab16.blogspot.com/p/blog-page_6.htmlразмещение портфолио проекта
Блогиhttps://maktab16.blogspot.com/
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com,
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru -

2 комментария: